1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует правила приема детей в Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» с.Сеготь (далее – ДОУ) и порядок их отчисления.
1.2. Прием детей в ДОУ осуществляется в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральным Законом от 29.12.2012. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
- Федеральным Законом от 02.12.2019. № 411-ФЗ "О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
- СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (в действующей редакции).
- Постановлением Правительства Ивановской области от 18.05.2016г №136-п «Об утверждении порядка обращений родителей (законных представителей) за получением компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, и порядка её выплаты».
- Уставом ДОУ;
- Иными правовыми актами в сфере образования.
1.2. Настоящие Правила призваны обеспечить принцип равных возможностей и реализации прав детей на дошкольное образование, исходя из реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение дошкольного образования, интересов ребенка и удовлетворения потребностей семьи в дошкольном образовательном учреждении.
1.3. Прием детей в ДОУ основывается на принципах открытости, демократичности и общедоступности образовательных услуг для всех слоев населения с учетом возможностей и желания родителей (законных представителей).
2. Задачи
2.1. Обеспечение и защита законных прав и интересов ребенка и родителей (законных представителей) их воспитывающих.
2.2. Реализация прав граждан на получение бесплатного дошкольного образования.
2.3. Разграничение компетенции в области порядка комплектования ДОУ между ДОУ и родителями (законными представителями).
2.4. Определение прав, обязанностей ДОУ и родителей (законных представителей) детей, а также регулирование их при осуществлении приёма воспитанников в ДОУ.
3. Участники, их компетенции
3.1. Участниками процедуры приёма в ДОУ, комплектования являются:
- Отдел образования и делам молодёжи администрации Пучежского муниципального района
- родители (законные представители);
- заведующий ДОУ или лицо его заменяющего.
3.2. Отдел образования и делам молодёжи администрации Пучежского муниципального района ежегодно формирует контингент воспитанников ДОУ в соответствии с документами, регламентирующими комплектование дошкольных учреждений Пучежского муниципального района
3.3. Заведующий ДОУ в рамках своей компетенции:
- ведет прием родителей (законных представителей) по вопросам приема детей:
- заключает договор о сотрудничестве между ДОУ и родителями (законными представителями) ребёнка, которым регулируются взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра, ухода детей;
- осуществляет прием воспитанников в соответствии со списком детей, сформированным Отделом образования и делам молодёжи администрации Пучежского муниципального района;
- производит доукомплектование высвобождающихся по различным причинам мест в ДОУ в течение календарного года;
- представляет в Отдел образования и делам молодёжи администрации Пучежского муниципального района информацию о движении контингента воспитанников, а так же о занятых и свободных местах в ДОУ, размещает информацию на сайте ДОУ.
4. Правила приема в детский сад
4.1. ДОУ обеспечивает прием детей, проживающих на территории Сеготского сельского поселения. Отсутствие документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания в городе Пучеже не является основанием для отказа в приеме его в дошкольное учреждение при наличии свободных мест.
4.2. Приём в ДОУ осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребёнка (Приложение № 2) при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
4.3. Приём детей, впервые поступающих в ДОУ, осуществляется с предоставлением медицинского заключения.
4.4. Для приёма в ДОУ: а) родители (законные представители) детей, проживающих на закреплённой территории, для зачисления ребёнка в ДОУ дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребёнка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребёнка), свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания. В договоре на образовательную деятельность фиксируются сведения о выборе языка образовательной деятельности за личной подписью родителей (законных Представителей)
4.5. Требование предоставления других документов в качестве основания для приёма детей в ДОУ не допускается.
4.6. При приёме детей иностранных граждан, лиц без гражданства указанный перечень документов может быть дополнен иными документами (на русском языке) в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
4.7. По своему усмотрению родители имеют право представить документы на получение льготы и компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ (Приложение №1).
4.8. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются в Журнале регистрации заявлений о приёме воспитанников в ДОУ (Приложение 3).
4.9. Родителям (законным представителям) детей, предоставившим документы, выдаётся расписка о приёме документов, содержащая информацию о перечне предоставленных документов, контактные телефоны ДОУ и его Учредителя. Расписка заверяется руководителем ДОУ или уполномоченного должностного лица, ответственного за приём документов.
4.10. Родители (законные представители), представившие в ДОУ заведомо ложные документы или недостоверную информацию, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
4.11. При зачислении ребенка в ДОУ заключается договор об образовании между родителями (законными представителями) и ДОУ, включающий в себя взаимные права, обязанности, ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода, который регулирует их взаимоотношения. Договор составляется в 2 экземплярах: по одному экземпляру для каждой из сторон.
4.12. В течении трех рабочих дней после заключения договора руководитель ДОУ издает приказ о зачислении ребенка в образовательную организацию.
4.13. При приеме ребенка руководитель ДОУ обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности родителей (законных представителей), воспитанников.
4.14. Родителям предлагается написать согласие на обработку и хранение персональных данных воспитанников (Приложение №4).
4.15. Оформляется личное дело воспитанника (Приложения № 5).